У всех эмалей и
красок для радиаторов есть общие требования: они должны защищать
металлические поверхности от коррозии, не желтеть и не отслаиваться под
действием высокой температуры.
Европейский <тепловой стандарт> радиаторных красок - до 140-180
градусов. Но и это не предел - есть и такие, которые выдерживают до
600. Для наших же центральных систем отоплениятем подходят
лакокрасочные материалы, которые нормально выдерживают температуру
поверхности в 60-80 градусов Цельсия. Поэтому для окрашивания
радиаторов и конвекторов в квартирах часто используют обычные алкидные
эмали или привычные масляные краски. Это вариант приемлемый, но не
всегда.
Что делать, если надо окрасить трубы в ванной, где повышенная
влажность, да и температура <на пределе>. Этим же вопросом
задаются, если надо обновить внешний вид водогрейных котлов, решеток
каминов и т. п. В таких случаях обычно пользуются либо комплексными
системами (в которую обязательно входит антикоррозийная грунтовка),
либо специальными лакокрасочными материалами.
Порядок нанесения радиаторных красок и эмалей
Если вы собираетесь делать ремонт зимой, когда включена центральная
система отопления, то первое, в чем вы должны удостовериться -
температурные условия нанесения. Многими эмалями и красками рекомендуют
окрашивать радиаторы только при отключенной системе. Не учтя этого, вы
рискуете получить желтоватое покрытие (если окрашиваете белой краской)
и не особо ровное и гладкое (краска будет высыхать слишком быстро и
неравномерно, не успевая <растечься> ровным слоем).
Поверхность должна быть чистой, сухой, без следов пыли или жира.
Неокрашенные радиаторы следует обезжирить, слегка обработать наждачной
бумагой и, удалив пыль, покрыть слоем антикоррозионной грунтовки
(обычно производители в инструкциях по эксплуатации рекомендуют
грунтовку, которая наилучшим образом сочетается с этой краской).
Если радиатор был ранее окрашен, но лакокрасочный слой плохой
(потрескался, отслаивается и т. п.), то его необходимо удалить и далее
поступать, как с неокрашенным радиатором. Если же старый слой краски
прочный и вас не устраивает только его цвет, то необходимо всего лишь
слегка обработать поверхность наждачной бумагой до состояния матовости
и затем вымыть ее каким-либо моющим средством для удаления жировых
пятен и пыли.
;
Радиаторы окрашивают кистью (реже с помощью краскораспылителя или
валика - это менее удобно) в 1-2 слоя. О кисти, кстати, стоит
позаботиться заранее - в зависимости от того, какой установлен у вас
радиатор - может быть наиболее удобной кисть на длинной ручке или,
наоборот, на маленькой, толстая или тонкая... Если наносятся два слоя,
то после высыхания первого слоя его необходимо обработать
наждачной бумагой.
Источник: potrebitel.ru
|